ООО «Корона» — Это хорошо налаженное производство брезента, техничеких тканей и изделий из льна

производстово брезента

Работа с ткацким навоем

 У каретки имеются зажимы для закрепления планок с концами основы. Эти зажимы состоят из двух зубчатых планок, прилегающих друг к другу так, что зубцы их совпадают. Если опустить рукоятку каретки, то одна из планок зажима передвигается по горизонтали и нажимает на другую, вследствие чего эта вторая планка приподнимается и зажимает планку зарядника и основу.

Действую рукояткой противовеса, расположенной на заряднике, быстро поворачивают на один оборот вал, на котором укреплен эксцентрик. При этом рычаги зарядника, на верхних концах которых расположены ушки со вставленными в них металлическими зажимными планками, перемещаются под действием эксцентрика и пружин навстречу друг другу. Дойдя до открытых зажимов опущенной каретки, рычаги вставляют в эти зажимы планки вместе с лежащими на них концами нитей основы. Затем, действуя рукояткой, зажимают планки с лежащей на них основой, после чего перекладывают ремиз, бердо, ламели на крючки каретки транспортера, обрезают ножом концы нитей основы между кардной планкой и зарядником и транспортером переносят каретку вместе с прибором на коренной станок узловязальной машины. Транспортер состоит из подвесного рельса, по которому может перемещаться подвижная рама, сделанная из металлических прутков. Рама подвешена к рычагам и уравновешивается специальным грузом.

Вновь заправляемую основу подготовляют на передвижной тележке. Ткацкий навой с полной основой укладывают в гнездо тележки и отматывают часть основы длиной около 1 м, следя за тем, чтобы все нити ее были расположены равномерно и параллельно друг другу. После этого концы основы проводят через валик и резиновую планку и зажимают между деревянными планками, обтянутыми плюшем. Планки укладывают на кронштейнах. На концах валика имеются шестерни, посредством которых его можно перемещать по зубчатым дугообразным рейкам.

Для натяжения нитей заправляемой основы на тележке имеется специальное тормозное устройство. Чтобы сообщить нитям основы необходимое натяжение, ткацкий навой тормозят тормозной колодкой, перемещая рукоятку тормозного устройства, а валик устанавливают, передвигая по зубчатым рейкам, в крайнее переднее положение и закрепляют собачкой.

Затем тележку подводят к коренному станку узловязальной машины и устанавливают так, чтобы планки входили в пазы коробок нижних зажимов коренного станка. Нижние зажимы монтируют на основной станине узловязальной машины, которая состоит из бруса, расположенного на двух стойках. К задней стороне бруса крепят колонки, несущие зажимную коробку и рифленую ленту.

В зажимной коробке помещаются две рейки с косым зубом. Особым рычажком рифленая лента может перемещаться в продольном (боковом) направлении. Кроме зажимной коробки, к колонкам крепят рейку, с которой сцепляется нижняя подающая шестерня узловязальной каретки. На передней стороне бруса имеются подшипники для валика, несущего держатели, которые связаны шатунами и кривошипами с валиком бруса. При повороте валика зажимная коробка поворачивается на некоторый угол по направлению заднему зажиму. Опуская рукоятку нижних зажимов, раздвигают их гребенки и прижимают планки с нитями вновь заправляемой основы к стенкам коробок. Перед накладыванием нитей основы на нижние зажимы рукоятку с сектором для натяжения нитей и рукоятку бокового натяжения устанавливают в исходное положение.