ООО «Корона» — Это хорошо налаженное производство брезента, техничеких тканей и изделий из льна

производстово брезента

г.Иваново, ул.Ташкентская, д.109

8 (4932) 39-11-95, 39-11-93, 929-885

korona-len@mail.ru

Заправка узловязальной машины

Помощник узловязальщика, получив ошлихтованную основу со склада, подвозит ее к машине и кладет шипы навоя в гнезда передвижной тележки машины. После этого он зажимает концы нитей основы деревянной планкой зажимов и отматывает часть основы с навоя. Затем кладет зажатые концы нитей основы вместе с деревянным зажимом на кронштейны передвижной тележки так, чтобы нити огибали валик и резиновую планку. После этого натягивает основу, перемещая валик по зубчатым рейкам дуг и одновременно предупреждая поворот ткацкого навоя включением тормозной колодки.

Рабочий подкатывает по рельсам передвижную тележку с подготовленной основой к коренному станку узловязальной машины и устанавливает ее так, чтобы планка, зажимающая нити основы, вошла в паз коробки нижних зажимов коренного станка. Затем, опустив рукоятку, рабочий раздвигает гребенки зажимов и прижимает планку с нитями вновь заправляемой основы к стенке рамки коробки нижних зажимов.

После этого узловязальщик снимает деревянный зажим с зажатыми в нем нитями основы с кронштейнов передвижной тележки, кладет на коренной станок узловязальной машины, параллелизует (разглаживает) нити щеткой, хорошо натягивает их и зажимает в передней коробке нижних зажимов, расположенных на рамке коренного станка. В пазу коробки нижних зажимов находится стальная рифленая лента, посредством которой нитям основы сообщается боковое натяжение.

Следующую работу по заправке машины также выполняет узловязальщик. Он вешает ремиз, снятый с ткацкого станка вместе со срезанными концами нитей доработанной основы длиной не менее 100 см и ленточкой ткани шириной 10 см, на специальные крючки зарядника, а бердо зажимает особым колпачком. Далее он проверяет ремиз – исправность планок, галев – и очищает его от пуха. Затем берет отдельные пасмы нитей основы, распутывает их, расчесывает щеткой, параллелизуя нити, натягивает и кладет на кардную панку со смещением их в правую сторону на 3 мм, после чего зажимает концы нитей деревянным зажимом.

После того как нити доработанной основы подготовлены на заряднике, узловязальщик подводит к нему каретку транспортера и, опустив ее раму на нити основы, зажимает  основу в верхних зажимах. Затем перекладывает с зарядника на крючки верхней каретки ремиз, бердо и ламели и обрезает ножом лишние концы нитей основы между кардной планкой и зарядником.

Далее узловязальщик поднимает с зарядника каретку транспортера вместе с закрепленными в зажимах  ее рамы нитями основы с ремизом, бердом и ламелями и переносит каретку транспортером на коренной станок узловязальной машины.

На коренной станок каретку устанавливает так, чтобы рама ее  верхних зажимов находилась над рамой нижних зажимов  и крайние нити (считая со стороны каретки узловяжущего механизма) как верхней, так и нижней основ совпадали. Затем узловязальщик снимает ремиз с крючков верхней каретки и перекладывает его на крючки передвижной тележки, подведенной к коренному станку узловязальной машины, а конец ленточки ткани вешает на гребенку передвижной тележки.

После этого он подводит по склизу коренного станка каретку узловяжущего механизма к крайним нитям основ и связывает первые 3-5 нитей вручную, поворачивая рукоятку маховичка каретки этого механизма. Это делается для проверки правильности заправки нитей основ и четкости работы машины.

Убедившись в том, что иглы отбирают нити правильно и механизмы узловязальной каретки работают нормально, узловязальщик переключает отводку, и дальнейшее связывание нитей происходит автоматически. Каретка перемещается при этом по склизу коренного станка самостоятельно, по мере связывания нитей.